Жозефина Эсфирь Ментцер, 1 июля 1908 — 24 апреля 2004, Женщина-гений, Леди Босс
"Время работает не на вас, но я — на вас" - Эсте Лаудер
Услышав это имя, мужья снисходительно тянутся к кошелькам, выдавая женам очередную сотню долларов на духи или крем. Им и невдомек, что Эсте Лаудер — женщина, которая даст сто очков вперед любому мужчине. Без всяких преувеличений напомним, что в списке "Людей, определивших лицо XX века", который опубликовал журнал Time, Эсте Лаудер — единственная женщина и единственный представитель косметической промышленности. Иными словами, Эсте Лаудер — это Билл Гейтс в юбке. Сварив свой первый крем в кастрюле, она заработала миллиарды долларов. Свою деловую карьеру Эсте Лаудер начала дизайнером в магазинчике отца, приторговывавшего одеждой собственного изготовления. Не понравилось.
Куда больше ее заинтересовала алхимия дядюшки, пытавшегося превратить все, что под руку подвернется, в косметические кремы, а их — в чистое золото. Первое у дядюшки получалось. Второе получилось у Эсте.
Свой косметический бизнес Эсте Лаудер начала с того, что предложила расположенному по соседству салону красоты бесплатно накладывать ее кремы своим клиентам. Сегодня этим занимается свыше 30 тысяч салонов "Эсте Лаудер". Естественно, уже за деньги. Чтобы стать единственной женщиной в составленном журналом Time списке людей, определивших лицо XX века, ей пришлось опустошить кошельки сотен миллионов мужчин. Эсте Лаудер открыла безотказный способ рекламы косметики. Чтобы клиенты покупали крем килограммами, сначала пару грамм им нужно просто подарить. Затем Эсте Лаудер вдвое увеличила число клиентов - именно она придумала мужскую парфюмерию и косметику, точнее - придумала разделить парфюмерию и косметику на "женскую" и "мужскую" и развивать обе линии. Это случилось в начале 40х годов, вскоре после того, как она вышла замуж за своего мужа Джозефа Лаудера, во второй раз.
С Джозефом Лаутером они были ровесниками. Как и она, он родился в 1908 году и к моменту знакомства, как и она, был начинающим бизнесменом в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Родители Джозефа (Уильям Лаутер и Лилиан Лаутер) были еврейскими иммигрантами из Галиции (Австро-Венгрия, ныне Украина). Джозеф занимался торговлей текстилем и шёлком. В 1930 году женился на Эстер Менцер.
В 1933 Эстер Лаутер открыла фирму Lauter Chemists. Джозеф и Эстер разошлись в 1939 году, а в 1942-м вновь поженились. Со временем он оставил свой бизнес и вместе с женой занялся изготовлением косметики. В 1946 году Лаутеры официально сменили глухое "т" на звонкое "д" в фамилии и основали компанию Estée Lauder Co., выпускающую всего четыре продукта. Эту продукцию они лично доставляли покупателям, а вскоре сделали своими торговыми агентами крупные универмаги. Джозеф управлял фабрикой и ведал производством и финансами, а милая Эсти отвечала за рекламу и сбыт.
Меценат и промышленник Джозеф Лаудер, супруг, союзник и единомышленник Эсте Лаудер, скончается в 1983 году.
Чтобы компенсировать небольшой рекламный бюджет, Лаудер регулярно устраивала бесплатные демонстрации в салонах красоты и останавливала женщин на Пятой авеню, чтобы попробовать ее продукцию. Она поддерживала, воплощала и активно развивала идею Франсуа Коти «подарок при покупке», которая теперь - обыденное явление на косметических и парфюмерных прилавках.
Каждое открытие нового магазина, что вдохновляло её развивать свои заводы и фабрики.
В 1953 году компания представила Youth Dew, масло и духи для ванн, которые стали настолько популярными, что женщины использовали их повсеместно и идею быстро реализовали остальные ведущие модные дома.
Леонард Лаудер, исполнительный директор компании, которую основала его мать, говорит, что она всегда думала, что «открывает хороший маленький бизнес». И это так. Небольшой бизнес, контролирующий 45% рынка косметики в универмагах США. Небольшой бизнес, который продается в 127 странах, а акции семьи Лаудер стоят более 22,7 миллиардов долларов.
Но вначале не было растущего бизнеса, не было домов в Нью-Йорке, в Палм-Бич или на юге Франции. А в какой-то момент на телефонные звонки отвечала одна женщина, которая по мере необходимости сменяла голос, чтобы стать отделом доставки или выставления счетов.
Каждый более или менее знает историю Estee Lauder потому, что это глава из книг по деловому фольклору. Жозефина Эстер Ментцер, дочь иммигрантов, жила над хозяйственным магазином своего отца в Квинсе (Нью-Йорк) и продавала крем для кожи, приготовленный ее дядей-химиком, в салонах красоты, пляжных клубах и на курортах. Без сомнения, зелья были хороши — Эсте Лаудер была фанатиком качества, — но продавщица была лучше. Намного лучше. И она просто переплюнула всех остальных в косметической индустрии. Она преследовала боссов универмагов Нью-Йорка, пока в 1948 году ей не удалось найти место на прилавке Saks Fifth Avenue. И, оказавшись там, она применила подход личных продаж, который оказался столь же эффективным, как и обещания ее средств по уходу за кожей и парфюмерии.
Её заводы были и остаются лучшими в мире, и с 60х годов им доверяют производство ведущие европейские бренды. Кристиан Диор, Шанель, Ив Сен Лоран, выпущенные в 60-80е годы на заводах Эсте Лаудер для американского рынка и по сегодняшний день остаются эталонами непревзойдённого качества.
Попросите Леонарда Лаудера сказать одно определяющее слово о его матери, и его выбор: "Амбиция". Даже после 40 лет работы в бизнесе Эсте Лаудер присутствовала на каждом открытии нового косметического прилавка или магазина, путешествуя и на другие континенты, например по таким местам, как Москва и другие города Европы.
По субботам она могла пойти в магазин своего внука Origins в модном районе Сохо на Манхэттене и сказать: «Позвольте мне научить вас продавать». Эти визиты прекратились только из-за ухудшения состояния здоровья, в 2000
Переставала ли Лаудер когда-нибудь продавать в расцвете сил? Нет.
Своим знаменитым друзьям и знакомым она дарила небольшие образцы своей продукции для их сумочек; она хотела, чтобы ее бренд оказался в руках людей, известных своим «самым лучшим». Продавала, даже пригласив на обед. Прежде чем еда была закончена, она обязательно давала гостье пробники своих новинок и три рецепта курицы, чтобы помочь заинтересовать мужчину, за которого та надеялась выйти замуж и выходила.
Она олицетворяла мантру «думай глобально, действуй локально».
Вы не можете получить ничего более локального, чем появление Estee Lauder в Saks в субботу, показывающее торговому персоналу, как уделять клиентам личное внимание и бесплатный подарок. Последняя акция, кстати, оказалась гениальной. Теперь армия молодых женщин и мужчин, прекрасно одетых и должным образом обученных, делает то же самое в каждом достойном брендовом магазине. Глобальное предприятие Estee Lauder Cos. расположено на 40-м этаже здания General Motors на Манхэттене. Здесь царство большого бизнеса встречается с миром Estee Lauder — чрезвычайно изысканного офиса, о котором мечтает каждая женщина. Это был офис деловой женщины, женщины-жены, просто женщины и матери, где на протяжении десятилетий работа и семья органично сочетались в крупной корпорации — Святом Граале для многих работающих женщин сегодня (ее внуки занимают ключевые должности). Кэрол Филлипс, основательница линии Clinique для компании, описывает стиль управления Лаудер как очень творческий: "Она вела дела с изысканным комфортом. Ее конференц-зал был похож на столовую, и все было идеально. В офисе было все приятное, что связано с ведением домашнего хозяйства».
Эсте Лаудер любила «развлекать», как когда-то называли организацию больших званых обедов. Ей нравились «красивые люди» — богатые и знаменитые — и она могла пригласить их пообедать с ней за столом на 30 и более человек. Еда и вина были прекрасны. Она ничего не упускала. Она училась, когда росла и росла, когда училась. Она смотрела, запоминала, созидала, она вдохновлялась, вдохновляла и наслаждалась своим миром. Слово, которое необходимо добавить к определению Лаудер: "Фокус". Она следила за миром вокруг себя и за всеми женщинами, где бы они ни находились. «Ей нравилось думать о красоте, и она была полна решимости дать женщинам возможность чувствовать себя красивыми», — говорит Леонард.
Красиво - не обязательно означало модно. Компания никогда не прилагала никаких усилий, чтобы стать выбором макияжа на показах мод. Что у вас было с Estee Lauder, так это качество ее взгляда, ее требования к ультра-женственному изображению продукта. Каждая женщина в каждой рекламе была воплощением женственности. О таких ли женщинах мы сейчас говорим? Женщины знают, что такое Estee Lauder, и имеют определенную направленность – не стать "продуктами" MTV.
Вы узнаёте названия брендов семьи Лаудер и их значение, как имена надежных друзей: Estee Lauder, Prescriptives, Clinique, Origins, Aramis, MAC, Bobbi Brown Essentials, Tommy Hilfiger. Компания Лаудер, возможно, не способна задавать тенденции, но её инновации используют те, кто задает тенденции. Леди Босс, а после нее и ее сыновья, внуки и правнуки точно знают, что делают.
Вице-председатель компании Жанетт Вагнер отмечает: «Независимо от того, насколько она старела в годах, она всегда оставалась самым молодым мыслителем, идейным вдохновителем и новатором в комнате".
Леди Босс скончалась в 2004 году
;
Семья по сей день владеет компанией, которая превратилась в империю красоты, основанную на науке, и по сей день продолжается наследие Лаудер как филантропа, новатора и первой женщины-магната красоты.
У предпринимателей Джозефа Лаудера и Эсте Лаудер два сына: Рональд и Леонард Лаудеры
Оба - предприниматели, значимые политические и общественные деятели, коллекционеры искусства и филантропы.
Оба руководили и возглавляли семейную корпорацию, оба сегодня Почетные Председатели Компании Estée Lauder и оба, вслед за матерью, ни разу не покидали ведущих списков "Форбс" - ни разу не покидали списков щедрых меценатов и новаторов миллиардеров. Леонард Лаудер три десятилетия управлял семейным косметическим гигантом. Старший сын Лаудер присоединился к компании своей матери в 1958 году.
Он создал первую научно-исследовательскую лабораторию компании и к середине 1990-х годов, по примеру матери, начал приобретать косметические бренды такие, как MAC, Bobbi Brown, Aveda, La Mer. Лаудер ушел с поста генерального директора в 1999 году, мимоходом приобретя и парфюмерный дом Jo Malone London. Сейчас он является почетным председателем совета директоров и известен в компании как «главный преподаватель».
Приобретения и передача прав продолжались в 2000-х годах и по сей день. Estée Lauder приобрела контрольный пакет акций Bumble & bumble — модного салона, специализирующегося на уходе за волосами; эксклюзивное глобальное лицензионное соглашение было подписано с дизайнером одежды Майклом Корсом. Дизайнер Том Форд начал сотрудничество с Estée Lauder относительно дистрибуции парфюмерии и косметики под брендом Tom Ford в 2005 году. В 2010 году корпорация приобрела калифорнийскую косметическую компанию Smashbox Beauty Cosmetics, Inc. В 2011 году частью Estée Lauder стал парфюмерный сегмент бренда американских дизайнеров Tory Burch и DKNY, а в 2012 году компания запустила AERIN Beauty— бренд Аэрин Лаудер, внучки Эсте, дочери Рональда Лаудера:
В 2014 портфель брендов корпорации пополнился американской парфюмерной маркой Le Labo, а в 2015 году — французским парфюмерным домом Editions de Parfums Frédéric Malle и голливудским брендом по уходу за кожей GlamGlow. В 2016 году компания приобрела бренд декоративной косметики Becca Cosmetics, а в ноябре 2016 года купила ещё одну калифорнийскую косметическую компанию — Too Faced. Леонард и его брат Рональд являются сопредседателями Фонда открытия лекарств от болезни Альцгеймера, который выделил более 209 миллионов долларов на финансирование испытаний в 19 странах.
В 2013 году Лаудер подарил свою огромную коллекцию произведений искусства кубизма стоимостью более 1 миллиарда долларов Метрополитен-музею. В апреле 2016 года в его честь был назван новый дом Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В ноябре 2020 года Лаудер написал учебник «Компания, которую я веду: моя жизнь в красоте», комфортный учебник в легкой стилистике мемуаров о своем пребывании в Estée Lauder.
У Леонарда Лаудера двое детей, 42 строка в Форбс 400 (2023) и 77 строка в Миллиардеры (2023) Рональд Лаудер — младший сын Эсте Лаудер, присоединился к компании своей матери в 1963 году,
а 1994 году стал председателем Clinique Laboratories и занимает эту должность до сих пор. Лаудер проработал в качестве члена совета директоров в общей сложности 40 лет. Он ушел в отставку в 2009 году, но был переизбран в совет директоров в 2016 году. Президент Всемирного еврейского конгресса и спонсор Трампа Лаудер неофициально консультировал Белый дом по вопросу Израиля.
Лаудер занимал должность заместителя помощника министра обороны по делам НАТО с 1983 по 1986 год и был послом в Австрии в течение одного года. У Рональда Лаудера двое детей, 244 строка в Форбс 400 (2023) и 591 строка в Миллиардеры (2023) Рональд Лаудер собрал около 4000 произведений искусства на сумму не менее 1 миллиарда долларов, а также имеет значительную коллекцию средневековых доспехов и оружия, датируемых III веком до нашей эры.
Дочь Лаудера Джейн — исполнительный вице-президент и директор по данным компании Estée Lauder. В компании Эсте Лаудер сегодня служит 62000 сотрудников, директор компании - Фабрицио Фреда. Доход компании в 2023 году значительно сократился (за 10 месяцев, на день написания данной статьи) - 15,8 млрд долларов, прибыль - 1,1 миллиарда долларов, что на 114,5 пунктов ниже, чем на начало года.