Этот - самый известный парфюмерный институт в мире, основал его в 1970 году правнук основателя Дома Guerlain Жан-Жак Герлен.
*Guerlain — не единственный косметический дом, причастный к созданию института парфюмерии ISIPCA.
Каждый год сюда принимают двадцать студентов.
Чтобы поступить, необходимо иметь высшее химическое образование.
Обучение длится два года, после чего студенты проходят практику в парфюмерном доме.
В первый год здесь изучают аналитическую химию, технологию создания парфюмерии и косметики, биологию кожи и экологию,
а также ноты и аккорды (всего около 500 запахов).
Второй год обучения посвящен бизнес-процессам.
ISIPCA — единственный в мире открытый для поступления институт, выдающий дипломы международного образца о получении дополнительного образования по специальности «парфюмер».
Курс обучения стоит 30 000 евро.
Немного снизить эту цифру россиянам может помочь организация Edufrance, выдающая гранты на получение образования во Франции.
Свои школы есть у Givaudan и Mane, но получить образование там могут только сотрудники этих компаний.
Парфюмерная школа при швейцарском парфюмерном концерне Givaudan находится в предместьях Парижа.
Она была основана под руководством парфюмера Жана Карле в 1946 и предлагает трехгодичную программу обучения.
Ежегодно школа получает сотни заявок, из которых выбирают только пять.
Сюда принимают только сотрудников Givaudan и не берут за обучение ни евроцента.
Основатель школы Жан Карль разработал уникальную систему ольфакторных исследований, состоящую из двух диаграмм: для натуральных элементов и для синтетических. Графики отображают сходство и контраст сырьевых материалов.
Метод, получивший имя Карле, остается отраслевым стандартом Givaudan и основой для исследования,
которое проводят студенты парфюмерной школы Givaudan.
Выпускники школы возвращаются на работу уже в новом качестве - опытные хроматографисты становятся парфюмерами,
естественным образом пополняя штат парфюмеров компании (сейчас в Givaudan трудится порядка 70 «носов»).
Эта относительно молодая школа основана в 2002 году.
Каждый год она принимает двенадцать студентов-профессионалов на интенсивный девятимесячный курс.
Он длится с февраля по декабрь с перерывом на летние каникулы в июле-августе. Обучение проходит на английском языке и состоит из 972 часов, из которых 324 отведены на лекции.
Их читают либо парфюмеры, либо технические эксперты.
Остальное время посвящено практической работе и посещению заводов, лабораторий и садов, в которых выращиваются цветы для ароматов.
Обучение стоит 12 000 евро.
Все остальные парфюмерные курсы в мире носят ознакомительный характер, проводятся "для души" и выдают сертификаты "прослушавших курс", что не является профессией "парфюмер".
Московский Музей Парфюмерии не является ни школой парфюмерии, ни институтом парфюмерии и не проводит никаких курсов по созданию парфюмерии.
Обучения профессиям музеями не проводится.
Московский Музей Парфюмерии - это музей, учреждение культуры, московская осмотека: библиотека запахов старой классической, европейской парфюмерной школы.
Услышать старые классические ароматы европейской парфюмерной школы и/или изучить их историческую значимость,
звучание, уникальность, неповторимость, проследить как происходило развитие европейской парфюмерной школы,
изучить биографии и индивидуальный ольфакторный почерк культовых парфюмеров и парфюмерных домов,
прикоснуться к величайшим парфюмерным шедеврам прошлого - именно для этого посещают дегустации музея рядовые посетители,
а профессионалы отрасли - семинары и мастер-классы.
ЗАКОН РФ О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Глава V. МУЗЕИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 27. Цели создания музеев в Российской Федерации
Целями создания музеев в Российской Федерации являются:
хранение музейных предметов и музейных коллекций;
выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
изучение музейных предметов и музейных коллекций;
публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности.
Создание музеев в Российской Федерации для иных целей не допускается.