- Почему духи слушают, а не нюхают? Частые вопросы. Парфюмерные правила.
Просто о сложном, с юмором о серьезном, скромно о великом.
Ответ на популярный вопрос "нюхать или слушать духи" в статье Московского Музея Парфюмерии от 02.02.2013
Глава первая. Русский язык и его индивидуальное восприятие.
Русский язык очень богат и подвижен, не важно как вы скажете.
"Нюхать" или "слушать" - говорите как удобно. И "слушать", и "нюхать", и "чувствовать" духи - все варианты позволительны.
Никто не может вам запретить сделать свой собственный, комфортный выбор.
В Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских духи СЛУШАЮТ.
Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово и мы всегда относимся с благодарностью к тому, что вы уважаете наш выбор.
И вот почему музеи, парфюмеры, музыканты и многие другие выбирают слово "СЛУШАТЬ".
Глава вторая. Природа человека. Ольфакторный слух.
Обонятельная (ольфакторная) память человека относится к одному из длительных типов памяти.
Получает человек ольфакторную память по праву рождения, как и все остальные типы длительной и короткой памяти.
Ольфакторная память - самая мощная, прочная и самая надежная память человека.
С этим без всякого сомнения соглашаются все, кто уже был на дегустациях Московского Музея Парфюмерии,
те, чья душа переворачивалась от встречи со своим прошлым.
Ольфакторный СЛУХ (обонятельный СЛУХ, обонятельная память) так же, как слух музыкальный (слуховая память) хорошо развивается.
К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.
К сожалению, в мире нет детских парфюмерных школ, куда детей бы отдавали на учебу так же повально, как в школы музыкальные.
Развивать ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства.
Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев - династийное, а гениальных парфюмеров в мире крайне мало,
как и гениальных композиторов, поэтов, музыкантов.
Развивать слух, слушать, различать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные, может каждый.
Конечно, лучше это делает человек, прошедший обучение.
Всё ровно так же, как с развитием музыкального слуха или с развитием вкусовых рецепторов.
В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше.
Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса.
То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти).
Мы все разные, и в этом вся прелесть.
Как театры создаются не только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.
Если вы скромны и считаете, что плохо слышите запахи или "не различаете" запахи, то мы вас заверяем: это не так
Глава третья. Человеческий нос.
Человеческий нос значительно более чувствителен, чем "пишут в интернете".
Человеческий нос слышит запахи гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз!
В человеческом глазу три рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.
А тем временем, нос имеет 400 обонятельных рецепторов!
Рискните сосчитать нужную цифру и вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов.
Не удивляйтесь.
Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science.
Рекомендуем прочесть.
Глава четвертая. Нотная тетрадь парфюмера.
В 1877 году английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу,
в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний,
полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.
Соответственно, чем меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние.
И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.
Вот как выглядит нотная парфюмерная грамота. Это нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса.
Музыкант её легко прочтет, потому музыканты тоже всегда говорят о духах "СЛУШАТЬ" и "СЛЫШАТЬ".
Вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот?
Как в любом искусстве, в парфюмерном тоже отсылка делается от одного вида искусства к другому.
Септимус Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».
Глава пятая. Природа парфюмерного искусства.
Духи создаются на инструменте, который называется парфюмерный орга́н.
Orgue à parfums - если назвать инструмент по-французски.
Именно за парфюмерным орга́ном, парфюмер из нот пишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматные мелодии, гаммы, аккорды.
Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию.
Сложные произведения - это духи
Легкие популярные мелодии - это парфюмерные композиции
"Я - писатель, мои романы без слов; я - композитор, моя музыка без звуков. Я - парфюмер" - Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,
автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.
На фото: парфюмерный орган французского парфюмера Isabelle Doyen:
Изабель Дуайен — парфюмер, закончившая в 1982 году Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, бывшая ассистентсамой Анник Гуталь и ставшая впоследствии учителем дочери Гуталь, Камиллы.
Сегодня Изабель и Камилла вместе создают ароматы для бренда Annick Goutal.
Глава шестая. Парфюмерная этика и этикет. Искусство жить. Art de Vivre.
Ироничные французские парфюмеры говорят: "Когда человеку нечего сказать о духах, он пытается разложить их на ноты".
Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору - парфюмеру.
Ровно до тех пор, пока он лично не примет решение опубликовать/продать/передать другому лицу свою формулу
или только авторские права на её использование. Или обнародовать её самостоятельно.