Духи Нюхают или Слушают? | Почему Слушают Парфюмерию?

Духи Слушают или Нюхают? | Почему Говорят Слышу Парфюм?

Нюхать или слушать духи? -  Ответ на популярный вопрос в нашей статье: Сенсорные Органы - Симфония Высоких Чувств, 6 причин слушать духи | Парфюмерные правила.

Просто о высоком, с юмором о серьезном, скромно о великом. 

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить

Духи Купить, Парфюмерия Магазин | Лучшие Духи Это Какие?

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Причина первая. Русский язык, его богатство и индивидуальнось.

Русский язык богат и подвижен, и для выражения своих чувств существует великое множество слов. Ничуть не важно как вы скажете: "нюхать" или "слушать"  говорите как удобно, как чувствуете. И "слушать", и "нюхать", и "чувствовать" духи, и "созерцать", и "ощущать", даже "вкушать" и "смаковать"  позволительно каждому. Каждое чувство бесценно и каждое название (определение) любого чувства позволено  оно ваше. Никто не может вам запретить делать собственный, комфортный выбор. Это исключительно ваш личный вопрос атрибуции собственных чувств.

Подвижность языка позволяет использовать разные слова для описания одного и того же феномена, а ольфакторный слух и ольфакторная память - это феномены наших органов-анализаторов, органов сенсорики.

В данном случае, выбор слова "слушать" позволяет использовать максимально точный контекст процесса знакомства с парфюмерным искусством.

Аромат — это ноты, акценты, интонации, аккорды, гаммы, легато, звонкие стаккатто или даже набат и т.д., которые слышат, а не физические продукты, которые нюхают. 

Духи звучат в пространстве, распространяя свой запах и воздействуя на нас и наше восприятие.

Мы можем слышать ароматы через нос, т.к. физические кусочки запахов для нюхания не существуют. 

Понюхать и нюхать мы можем любой физический (материальный) объект/субьект, который пахнет.

Например: яблоко, кожу, бумагу, крышечку, палец, флакон, травинку и тд.

Понюхать субъект или объект, услышать его запах и как этот запах звучит. Расслышать своим чувственным восприятием аромат и описать своё восприятие и вызванные запахом чувства.

В Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских духи слушают

Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово и относимся с благодарностью к тому, что вы взаимно уважаете наш выбор. Итак, закрепим первую причину, по которой профессионально-творческая среда выбирает слово "слушать":

Восприятие аромата не ограничивается только нюханием флакона или чувствованием запаха, но включает и ментальное восприятие.

Когда мы слушаем духи, мы позволяем своему воображению оживать и создавать ассоциации с определенными эмоциями, воспоминаниями и настроением. Когда мы говорим о парфюмерии, мы имеем в виду композицию ароматов, которая создается из разных нот, аккордов и гамм, и звучит соответственно.

Наша задача – прослушать парфюмерную мелодию, насладиться ею.

Ноты аромата могут быть разнообразными, но все они разделены на 7 парфюмерных семей (синоним  "семейств").

Когда мы знакомимся с каплей духов, они слышатся благодаря летучести (испарению) ароматических молекул и воспринимаются рецепторами в носу.

Это называется ольфакторный (или на французский манер - ольфактивный) слух, а слухом слушают и слышат.

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Причина вторая. Природа (биология) человека. Ольфакторный слух и ольфакторная память.

Природа наделила человека удивительной, феноменальной способностью – ольфакторным слухом.

Он относится к сенсорным органам (к органам-анализаторам, органам чувств). 

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить

Обонятельная (ольфакторная) память, связанная в нашем мозге с восприятием и запоминанием, является самой глубинной и длительной из всех типов длительной памяти человека.

Ольфакторная память держит воспоминания с момента ольфакторного "якорения" и всю оставшуся жизнь человека.

Ольфакторная память даже более прочная, чем запоминание через страх или боль, и тоже передаётся генетически. 

Ольфакторную память мы получаем с рождения, наравне с другими формами долговременной и кратковременной памяти.

И используем, и развиваем её в течении всей своей жизни.

Ольфакторная память  самая мощная и самая надежная память человека.

С этим без всякого сомнения соглашаются все, кто уже побывал на дегустациях Московского Музея Парфюмерии, чьи души буквально переворачивались от неожиданной встречи со своим собственным прошлым.

Ольфакторный слух (обонятельный слух, обонятельная память) так же, как и музыкальный слух (слуховая память), хорошо развивается.

К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.

К сожалению, в мире нет детских парфюмерных школ, куда детей можно было бы отдавать на учебу так же повально, как в музыкальные или художественные школы. Но прицельно развивать ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства.

Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев - династийное, а парфюмеров в мире крайне мало, гораздо меньше, чем композиторов, поэтов, музыкантов, художников, архитекторов, ювелиров и даже, меньше, чем виноделов. Впрочем, виноделие и парфюмерное искуссто максимально близки друг к другу.

Развивать слух, слушать, различать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные, может каждый. Конечно, это лучше делает человек, прошедший обучение. Всё ровно так же, как с развитием музыкального слуха или с развитием вкусовых рецепторов. В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше. Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса. То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти). Мы все разные, и именно в этом заключается прелесть. Как театры создаются не только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.

Если вы скромны и считаете, что плохо слышите запахи или "не различаете" запахи, то мы вас уверяем: это не так.

Ольфакторным слухом и ольфакторной памятью обладает каждый, чьи рецепторы физически (органически) не травмированы/не уничтожены в результате каких-то серьезных лор-вмешательств. Например, проблемы с распознаванием запахов испытывают люди, перенесшие многократные операции по удалению полипов носовых пазух. 

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Причина третья. Человеческий нос.

Человеческий нос значительно более чувствителен, чем "пишут в интернете".

Человеческий нос слышит запахи гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз.

В человеческом глазу 3 рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.

А тем временем, нос имеет 400 обонятельных рецепторов!

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить

Рискните сосчитать нужную цифру и вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов. 

Не удивляйтесь. Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science. Рекомендуем к прочетению.

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Причина четвертая. Нотная тетрадь парфюмера.

В 1877 году английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу, в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний, полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.

Соответственно, чем меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние. 

И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.

Вот как выглядит нотная парфюмерная грамота. Это нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса, любой музыкант её легко прочтет и сыграет,  поэтому музыканты всегда говорят о парфюмерии "слушать" и "слышать".

подарок маме что подарить бабушке любимой подарок подруге жене какой парфюм духи девушке +купить подарок маме что подарить бабушке любимой подарок  девушке  подруге жене какой парфюм духи+купить

А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот, сыграв его в любом варианте?

Как в любом искусстве, в парфюмерном отсылка тоже делается от одного вида искусства к другому.

Септимус Пьесс писал: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».

Парфюмерные ноты, как и ноты в музыке, сочетаются и создают гармонию, взывающую к чувствам и настроению человека.

А семь парфюмерных семей, как семь октав, звучащие гаммами:


  1. цветочная гамма;

  2. фруктовая гамма;

  3. восточная гамма;

  4. шипровая гамма;

  5. древесная гамма;

  6. анималистическая гамма;

  7. ароматическая гамма (или гамма фужер), она же "спортивная", куда входят все фантазийные ноты, к примеру зеленые, морские, цитрусы, белые цветы и пр;


*примечание, после полного запрета на использовние животных ингредиентов в парфюмерии и замены их на синтезированные аналоги, анималистическая семья была объединена в единую с древесной (1994 год)

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Причина пятая. Природа парфюмерного искусства.

Парфюмерное искусство несёт в себе значимую часть музыкальной природы.

Духи создаются на инструменте, который называется парфюмерный орга́н. 

Orgue à parfums - если назвать инструмент по-французски.

Именно за парфюмерным орга́ном, парфюмер из нот пишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматные мелодии, гаммы, аккорды.

Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию.

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Сложные произведения - это духи;

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Легкие популярные мелодии - это парфюмерные композиции;

"Я - писатель, мои романы без слов; я - композитор, моя музыка без звуков. Я - парфюмер" - Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,

автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.

На фото: парфюмерный орган французского парфюмера Изабель Дуаен | Isabelle Doyen:

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить

Изабель Дуайен — парфюмер, окончившая в 1982 году Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, бывшая ассистент (химик-хроматографист) самой Анник Гуталь, впоследствии ставшая учителем для дочери Гуталь, Камиллы. Сегодня Изабель и Камилла вместе создают ароматы для бренда Annick Goutal. 

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить  Причина шестая. Парфюмерная этика и этикет. Искусство жить – Art de Vivre.

Ироничные французские парфюмеры говорят: "Когда человеку нечего сказать о духах, он пытается разложить их на ноты или выведать формулу".

Парфюмерная формула, как и любое произведение, является интеллектуальной собственностью автора, объектом авторского права, исключительной собственностью парфюмера. И только парфюмер в праве решать, хочет ли он продать или передать свою формулу другому лицу, либо частично предоставить кому-либо права, либо передать её в наследство. 

Совершенным неприличием является спрашивать о составах его формул, и ещё неприличнее рассуждать о чужих формулах.

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить

Чтобы как-то сгладить, нивелировать этот очень частый и бестактный момент,

парфюмерным этикетом было рекомендовано публиковать пирамидки основных слышимых нот.

Основные слышимые ноты - обычно их публикуют от 7 до 12, это те ноты, которые точно может расслышать любой человек.

Основные слышимые ноты - это далеко не всегда составляющие части и ингредиенты формулы.

Например, Жан-Клод Эллена, не раскрывая секрета созданной им формулы ноты "кока-кола", приоткрывает, что в качестве некоторых ингредиентов он использует клубнику и шоколад. То есть в пирамидке аромата, где используется данная формула, мы увидим в основных слышимых нотах  - "кока-кола", а не формулу и состав ингредиентов.

Пирамидка основных слышимых нот - это компромисс этики, этикета и права.

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить

Поэтому, гораздо правильнее, приятнее и полезнее, просто слушать всё парфюмерное произведение целиком, не расчленяя его.

Слушать, наслаждаться, как в музыке, и расслышать о чем рассказал нам автор. 

Душа аромата и душа слушателя пересекаются с душой автора и его ароматным повествованием.

Ведь вам же не приходило в голову расчеленять концерт Рахманинова на ноты и сравнивать одну ноту с другой, говоря:

"Эх, лучше бы в третьем аккорде была нота "ми", а то ноту "ля" я совсем не люблю, ну не нравится мне "ля" и всё тут! Я бы вообще все ноты "ля" убрала из этого концерта. Не нравятся, не стану слушать". 

Изабель Дуайен рассказывает: «Перед тем, как засесть за сочинение нового аромата, я иду в книжный магазин. Потом я беру тетрадь с секретными формулами и на чистой странице пишу одно единственное слово: "Пароль". Пароль, который определит главное направление работы над ароматом, вызовет нужные ассоциации. Пароль для Nuit Etoilee — "Вайоминг", американский штат с природой нереальной красоты. Скалистые горы, Великие равнины, реки, леса — все это сразу должны представить те, кто вдохнет аромат духов».

Мы не знаем музеев или магазинов, которым бы парфюмеры передавали свои формулы, и Московский Музей Парфюмерии - не исключение.

Музеи никогда не проявляли бестактности, не лезли в "запретные кущи" и не обращались ни к одному автору/правообладателю формул с тем,

чтобы были раскрыты секретные тетради.

А пирамидки основных слышимых нот, по уже сложившейся традиции, указывает на своём сайте официальный производитель.

Иной официальной информации об основной теме звучания нет и не бывает.

- Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) - Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

В Музеях Парфюмерии всегда есть много интересного о духах, без необходимости проявления бестактности обсуждения и раскрытия формул,

парфюмерное искусство само по себе является уникальным феноменом. За всю мировую историю, парфюмеров в мире было и есть, в десятки раз меньше чем даже гениев. Создать свои собственные секретные формулы вы можете в парфюмерных институтах, в том числе на познавательных мастер-классах в некоторых музеях, при помощи профессиональных химиков-хроматографистов. На наших парфюмерных дегустациях мы никогда не будем вас заставлять выискивать в звуках гениальных духов какую-нибудь отдельную ноту. Мы не заставим вас аплодировать отдельным гаммам и аккордам, мы приглашаем вас, всех без исключения, на концерт классической парфюмерной музыки, слушать великие парфюмерные произведения целиком. Обладать каким-то особенным уровнем подготовки для этого совершенно не нужно, парфюмерное искусство равно доступно каждому, точно так же как поход в театр или консерваторию.

Art de Vivre.

Духи парфюм винтажная парфюмерия туалетная вода парфюмированная где какие винтажные духи +купить

©Московский Музей Парфюмерии. Официальный сайт. Все права защищены ФЗ РФ "О Музеях в РФ" 
Материалы не могут быть воспроизведены/использованы без письменного разрешения правообладателя