Balenciaga | Кристобаль Баленсиага, Магия Мастера Моды
Balenciaga | Кристобаль БаленсиагаCristobal Balenciaga — испанский модельер, основатель дома высокой моды Balenciaga, родился 21 января 1895 в Гетарии — небольшой рыбацкой деревушке в баскском регионе Испании.С ранних лет он проводил много часов со своей матерью, она работала швеей. В 12 лет самая известная женщина в его городе, маркиза де Каса Торрес, стала его покровительницей и клиенткой, и она же отправила его в Мадрид в подмастерья к портному для обучения портняжному делу. Баленсиага рано добился успеха в своей родной стране. С 1916 по 1919 год с помощью маркизы де Каса-Торрес он открыл и развил своё собственное ателье на фешенебельном морском курорте Сан-Себастьян и за три года превратив его культовый салон, а уже в следующем, 1920 году, открыл дом моды в Мадриде.
Став на начало 1930-х годов ведущим испанским дизайнером моды, в 1933 совместно с Педро Родригесом открывает в Мадриде дом моды Eisa.
Его проекты были одобрены испанской королевской семьей и модными представителями аристократии. Когда гражданская война в Испании вызвала закрытие его мастерских, Баленсиага перенес своё предприятие в Париж, признанную мировую столицу моды.
В августе 1937 года Баленсиага устроил свой первый показ на подиуме в своем ателье на авеню Георга V, продемонстрировав коллекцию, на которую серьезно повлиял испанский ренессанс. На протяжении своей карьеры Баленсиага интерпретировал множество исторических стилей.
Его платье «Инфанта» было вдохновлено костюмами молодых испанских принцесс с портретов Диего Веласкеса, а в то время как короткая, сильно орнаментированная «куртка света», которую традиционно носили тореадоры на арене для боя быков, вдохновила большую часть его вечерних нарядов. Его основными клиентами были члены королевских семей и их приближенные. Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Майнбоше и другие известные кутюрье были восхищены его мастерством и работами. Коко Шанель утверждала, что Баленсиага — последний и единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Учениками Балансиага называли себя Кристиан Диор, Андре Курреж, Юбер де Живанши и ряд других культовых кутюрье 20 века.
Созданные им модели одежды воскрешали стиль Второй империи и часто использовались испанские мотивы.
К 1939 году французская пресса восхваляла Баленсиагу как революционера в моде, а покупатели боролись за доступ к его коллекции.
Ему нравились смелые материалы, тяжелые ткани и богато украшенные вышивки, его новаторское использование ткани привело его к работе со швейцарским тканевым домом Abraham. Вместе они разработали шелковый газар, более жесткую версию гибкой ткани, которую Баленсиага использовал в костюмах, дневных и вечерних нарядах. Во время Второй мировой войны клиенты рисковали, но ехали в Европу за одеждой Баленсиаги, особенно за его знаменитым квадратным пальто, в котором рукав был разрезан за одно целое с кокеткой, и впрочем, за всем остальным, что было выполнено в его уникальной цветовой комбинации черного и коричневого или черного кружева поверх яркого - розовый.
Баленсиага был автором многих новаций в моде, это и туникообразные платья, и платья-рубашки, и блузки без воротника, и удлиняющие шею воротники. Балансиага предпочитал исключительно ручную работу и отрицал индустриализацию и массовое производство. 40е-50е годы были эрой Balenciaga.
В 1945 году ввёл в женскую одежду квадратные плечи, в 1951 году вернул одежду с открытыми шеей и плечами. В послевоенные годы дизайн Баленсиаги стал обтекаемым и линейным.
Баленсиага отдавал предпочтение плавным линиям, которые позволяли ему изменять то, как одежда сочетается с женским телом.
Линии талии на одежде опускались, а затем поднимались независимо от естественной линии талии.
Тогда же, после войны, помимо коллекций одежды, Баленсиага занялся и разработкой духов.
Самый первый парфюм, созданный в 1947 году, вышел свет в 1948, это был Le Dix и рекламировался он самим Маэстро Баленсиага:
спустя два года, в 1949, в продажу запустили La Fuite des heures.
В 1953 году Баленсиага представил куртку-воздушный шар, элегантную сферу, которая окружала верхнюю часть тела и служила подставкой для головы владельца, а к 1955 году был разработан парфюмерный шедевр Quadrille, входящий и по сей день в 50 лучших ароматов мира:
В 1957 году было создано его платье с завышенной талией, изящно драпированное пальто-кокон и юбка-баллон.
Ни пальто-кокон, представленное в 1957 году, ни сорочка 1958 года не имели заметной талии, но обе считались универсально лестными и копировались большим количеством производителей готовой одежды в любом ценовом диапазоне. В 1960 году Баленсиага создал платье-мешок, которое впоследствии использовано многими другими дизайнерами.
Истинный новатор моды Кристобаль Баленсиага радикально изменил модный силуэт женщин в середине двадцатого века. Обладая методическим мастерством опытного портного, он создавал одежду плавности и изящества. В отличие от многих кутюрье, Баленсиага умел сам драпировать, вырезать и подогнать под свой собственный кисейный узор, известный как туалес. Его уважали во всем мире моды как за знание техники и конструкции, так и за непоколебимый перфекционизм.
На протяжении 1960-х годов Balenciaga продолжал демонстрировать коллекции непревзойденной техники и красоты. Постоянные клиенты, такие как герцогиня Виндзорская, Полин де Ротшильд и Глория Гиннесс, продолжали ценить сдержанные, но важные детали, которые он использовал в своей одежде: воротники, которые стояли в стороне от ключицы, чтобы придать шее лебединый вид, и укороченные (длинной семь восьмых) рукава браслета, названного так потому, что он позволял владельцу лучше выставлять напоказ свои украшения.
В 1968 году он решил завершить карьеру и закрыть дома моды в Париже, Сан-Себастьяне и Мадриде, при этом не сообщил об этом своим сотрудникам лично и не попрощался с ними. Закрытие дома Balenciaga ознаменовало конец карьеры великого художника, влияние которого всё ещё ощущается в двадцать первом веке.
Созданный им современный образ был поддержан Андре Куррежем, Юбером де Живанши и Эмануэлем Унгаро, которые учились в его ателье среди прочих. 23 марта 1972 Кристобаль Баленсиага скончался на своей родине, в испанском Хавеа.
Кристобаль Баленсиага за всю свою жизнь дал лишь несколько интервью.
Один его давний клиент предложил подходящую эпитафию: «Женщинам не обязательно быть идеальными или даже красивыми, чтобы носить его одежду. Его одежда делала их красивыми». Производство духов продолжилось по лицензии, которую выкупил Жан Конкье.
Развивать идеи Баленсиаги продолжили его ученики — Андре Курреж и Эмануэль Унгаро.
После смерти Баленсиаги было несколько попыток возродить его дом моды; все они не имели особого успеха.
В 1997 году, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера, о доме вновь заговорили, продажи стали расти. Гескьер отличался созданием нарядов из спортивных тканей (парашютный шёлк, пластик, неопрен и нейлон).
С 1998 года и сегодня бренд Balenciaga принадлежит корпорации Gucci Group.
Только винтажные духи и антиквариат, современных нет.