Перевести страницу
0
Корзина пуста

          МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ПАРФЮМЕРИИ  

     ул. Арбат, 36

    ежедневно 12.00 - 20.00

инфраструктура отдела публикации:

     МУЗЕЙ. ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТ.

       МАГАЗИН ВИНТАЖНЫХ ДУХОВ

АРТ КОВОРКИНГ

En


- 30% по промокоду: Новый2018

 

Новогодние подарки с запахом волшебства! Нотки волшебства в каждом флаконе! Новогодние подарки. Духи


Частые вопросы: Духи слушают или нюхают ? Почему духи слушают, а не нюхают?

Почему духи СЛУШАЮТ,  а не НЮХАЮТ ?

Просто о сложном, с юмором о серьезном, скромно о великом.

Глава первая. Русский язык и его понимание.

Русский язык очень богат, и в принципе, не слишком важно как вы скажете.
Хоть "нюхать", хоть "слушать" - говорите, как удобно лично вам.
И "слушать", и "нюхать", и "чувствовать" духи - все слова позволительны.
Никто не может вам запретить сделать свой собственный выбор.

Но всё же, Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских
духи СЛУШАЮТ.

Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово, но мы всегда относимся  с благодарностью за понимание
к тому, что вы уважаете наш выбор.

И вот почему музеи и парфюмеры выбирают слово "СЛУШАТЬ":

Глава вторая. Природа человека. Ольфакторный слух.

Обонятельная (ольфакторная) память человека, относится к одному из длительных типов памяти,
и получает человек ее с рождения, так же, как другие типы длительной памяти.
Ольфакторная память - самая мощная и самая надежная память человека.
С этим легко согласятся все те, кто уже был на наших дегустация, и чья душа переворачивалась от встречи со своим прошлым.

Ольфакторный СЛУХ (обонятельный слух, обонятельная память), как же как слух музыкальный (слуховая память), можно развить с годами,
к примеру, отдав ребенка в парфюмерную школу, точно так же, как отдают на обучение в музыкальную школу.
Но в парфюмерные школы не отдают маленьких детей так повально, как в музыкальные.
Развивают ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, с раннего детства.
Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев династийное, а гениальных  парфюмеров в мире крайне мало,
так же как и гениальных композиторов.

Развивать слух, и слушать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные может каждый, прошедший обучение.
И ровно точно так же, как учатся развивать музыкальный слух, по итогам кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше.
Мы все разные, и в этом вся прелесть!
Как театры не создаются только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.
Если вы скромны и считаете, что плохо слышите или не различаете запахи, то мы вас поправим: ЭТО НЕ ТАК.

Человеческий нос значительно более чувствителен, чем "пишут в интернете" и запахи нос слышит даже гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз! В человеческом глазу три рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.
А нос тем временем имеет целых 400 обонятельных рецепторов! Рискните сосчитать нужную цифру! Вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов? Не удивляйтесь. Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science.


Глава третья. Нотная тетрадь парфюмера.

В 1877 году английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу, в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний, полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.
И соответственно, меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние. 
И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.

И вот как выглядит нотная парфюмерная грамота, нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса
Любой музыкант ее легко прочтет, поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах "СЛУШАТЬ" и "СЛЫШАТЬ".


А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное, и наоборот?
Как в любом искусстве, в парфюмерном тоже отсыл делается от одного вида искусства к другому.
К примеру, тот же Септимус Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».


Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse). Нотная тетрадь парфюмера.Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse). Нотная тетрадь парфюмера.Парфюмерные ноты.



Глава четвертая. Природа парфюмерного искусства.


Духи создаются на инструменте который называется парфюмерный орга́н или Orgue à parfums, если назвать инструмент по-французски.
Именно за таким парфюмерным орга́ном, парфюмер из НОТ разыгрывает свои ароматные ГАММЫ и АККОРДЫ,

создавая ни с чем не сравнимую ПАРФЮМЕРНУЮ МЕЛОДИЮ:
  • сложные произведения - ДУХИ 
  • легкие мелодии - ПАРФЮМЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ
"Я - писатель, мои романы без слов; я - композитор, моя музыка без звуков. Я - парфюмер",  - Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,
автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.

На фото: парфюмерный орган французского парфюмера Isabelle Doyen.

Изабель Дуайен — парфюмер, закончившая в 1982 году Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, бывшая ассистентсамой Анник Гуталь и ставшая впоследствии учителем дочери Гуталь, Камиллы.
Сегодня Изабель и Камилла вместе создают ароматы для бренда Annick Goutal. 

На фото: парфюмерный орган парфюмера Isabelle Doyen.  Изабель Дуайен парфюмер Annick Goutal.На фото: парфюмерный орган парфюмера Isabelle Doyen.  Изабель Дуайен парфюмер Annick Goutal


Глава пятая. Парфюмерная этика и этикет. Искусство жить.

Ироничные и скромные, французские парфюмеры говорят: "Когда человеку нечего сказать о духах, он пытается разложить их на ноты"

Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору - парфюмеру.

Ровно до тех пор, пока он лично не примет решение продать/передать другому лицу свою формулу (или только авторские права на нее) или обнародовать ее самостоятельно.

Совершенно неприлично спрашивать парфюмера о составах его формул, и еще неприличнее рассуждать о чужих формулах.

Правильно и гораздо полезнее прослушать, проанализировать и попытаться понять,

Что хотел рассказать нам автор?  Где могут души слушателей пересечья с его душой, и его ароматным повествованием?


Изабель Дуайен говорит: «Перед тем как засесть за сочинение нового аромата, я иду в книжный магазин.
Потом я беру тетрадь с секретными формулами и на чистой странице пишу одно-единственное слово: "Пароль".
Пароль, который определит главное направление работы над ароматом, вызовет нужные ассоциации.
Пароль для Nuit Etoilee — "Вайоминг", американский штат с природой нереальной красоты.
Скалистые горы, Великие равнины, реки, леса — все это сразу должны представить те, кто вдохнет аромат духов.»


Мы не знаем музеев, которым бы парфюмеры передавали свои формулы, и Московский Музей Парфюмерии не исключение.
Мы никогда не проявляли бестактности и не обращались ни к одному правообладателям с тем, чтоб они нам раскрыли свои секретные тетради -
- Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) - Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

Музеям парфюмерии и без формул всегда есть что сказать о духах.


А создать свои собственные секретные формулы вы можете в парфюмерных школах, в том числе и при некоторых  музеях и осмотеках ,


На наших парфюмерных дегустациях, мы никогда не будем вас заставлять выискивать в звуках гениальных духов какую-нибудь отдельную ноту si.

Мы не заставим вас аплодировать отдельным нотам и аккордам,

мы приглашаем вас, всех без исключения, на концерт классической парфюмерной музыки, чтобы слушать великие парфюмерные произведения целиком.

 

Art de Vivre!