Почему духи слушают, а не нюхают? | Частые Вопросы
Нюхать или слушать духи? - Ответ на популярный вопрос в нашей статье: Сенсорные Органы - Симфония Высоких Чувств, 6 причин слушать духи | Парфюмерные правила.
Просто о высоком, с юмором о серьезном, скромно о великом.
Причина первая. Русский язык, его богатство и индивидуальнось.
Русский язык богат и подвижен, и для выражения своих чувств существует великое множество слов. Ничуть не важно как вы скажете: "нюхать" или "слушать" — говорите как удобно, как чувствуете. И "слушать", и "нюхать", и "чувствовать" духи, и "созерцать", и "ощущать", даже "вкушать" и "смаковать" — позволительно каждому. Каждое чувство бесценно и каждое название (определение) любого чувства позволено — оно ваше. Никто не может вам запретить делать собственный, комфортный выбор. Это исключительно ваш личный вопрос атрибуции собственных чувств.
Подвижность языка позволяет использовать разные слова для описания одного и того же феномена, а ольфакторный слух и ольфакторная память - это феномены наших органов-анализаторов, органов сенсорики.
В данном случае, выбор слова "слушать" позволяет использовать максимально точный контекст процесса знакомства с парфюмерным искусством.
Аромат — это ноты, акценты, интонации, аккорды, гаммы, легато, звонкие стаккатто или даже набат и т.д., которые слышат, а не физические продукты, которые нюхают.
Духи звучат в пространстве, распространяя свой запах и воздействуя на нас и наше восприятие.
Мы можем слышать ароматы через нос, т.к. физические кусочки запахов для нюхания не существуют.
Понюхать и нюхать мы можем любой физический (материальный) объект/субьект, который пахнет.
Например: яблоко, кожу, бумагу, крышечку, палец, флакон, травинку и тд.
Понюхать субъект или объект, услышать его запах и как этот запах звучит. Расслышать своим чувственным восприятием аромат и описать своё восприятие и вызванные запахом чувства.
В Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских духи слушают.
Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово и относимся с благодарностью к тому, что вы взаимно уважаете наш выбор. Итак, закрепим первую причину, по которой профессионально-творческая среда выбирает слово "слушать":
Восприятие аромата не ограничивается только нюханием флакона или чувствованием запаха, но включает и ментальное восприятие.
Когда мы слушаем духи, мы позволяем своему воображению оживать и создавать ассоциации с определенными эмоциями, воспоминаниями и настроением. Когда мы говорим о парфюмерии, мы имеем в виду композицию ароматов, которая создается из разных нот, аккордов и гамм, и звучит соответственно.
Наша задача – прослушать парфюмерную мелодию, насладиться ею.
Ноты аромата могут быть разнообразными, но все они разделены на 7 парфюмерных семей (синоним – "семейств").
Когда мы знакомимся с каплей духов, они слышатся благодаря летучести (испарению) ароматических молекул и воспринимаются рецепторами в носу.
Это называется ольфакторный (или на французский манер - ольфактивный) слух, а слухом слушают и слышат.
Причина вторая. Природа (биология) человека. Обоняние | Ольфакторный слух и ольфакторная память
Природа наделила человека удивительной, феноменальной способностью – обонянием, ольфакторным слухом.
Он относится к сенсорным органам – органам анализаторам, органам чувств.
Обонятельная (ольфакторная) память, связанная в нашем мозге с восприятием и запоминанием, является самой глубинной и длительной из всех типов длительной памяти человека.
Ольфакторная память держит воспоминания с момента ольфакторного "якорения" и всю оставшуся жизнь человека.
Ольфакторная память даже более прочная, чем запоминание через страх или боль, и тоже передаётся генетически.
Ольфакторную память мы получаем с рождения, наравне с другими формами долговременной и кратковременной памяти.
И используем, и развиваем её в течении всей своей жизни.
Ольфакторная память – самая мощная и самая надежная память человека.
С этим без всякого сомнения соглашаются все, кто уже побывал на дегустациях Московского Музея Парфюмерии, чьи души буквально переворачивались от неожиданной встречи со своим собственным прошлым.
Ольфакторный слух (обонятельный слух, обонятельная память) так же, как и музыкальный слух (слуховая память), хорошо развивается.
К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.
К сожалению, в мире нет детских парфюмерных школ, куда детей можно было бы отдавать на учебу так же повально, как в музыкальные или художественные школы. Но прицельно развивать ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства.
Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев - династийное, а парфюмеров в мире крайне мало, гораздо меньше, чем композиторов, поэтов, музыкантов, художников, архитекторов, ювелиров и даже, меньше, чем виноделов. Впрочем, виноделие и парфюмерное искуссто максимально близки друг к другу.
Развивать слух, слушать, различать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные, может каждый. Конечно, это лучше делает человек, прошедший обучение. Всё ровно так же, как с развитием музыкального слуха или с развитием вкусовых рецепторов. В итоге, в жизни кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше. Кто-то гурман, кто-то равнодушен к тонкостям вкуса. То же самое и с развитием ольфакторного слуха (ольфакторной памяти). Мы все разные, и именно в этом заключается прелесть. Как театры создаются не только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.
Если вы скромны и считаете, что плохо слышите запахи или "не различаете" запахи, то мы вас уверяем: это не так.
Ольфакторным слухом и ольфакторной памятью обладает каждый, чьи рецепторы физически (органически) не травмированы/не уничтожены в результате каких-то серьезных лор-вмешательств. Например, проблемы с распознаванием запахов испытывают люди, перенесшие многократные операции по удалению полипов носовых пазух.
Причина третья. Человеческий нос.
Человеческий нос значительно более чувствителен, чем "пишут в интернете".
Человеческий нос слышит запахи гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз.
В человеческом глазу 3 рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков.
А тем временем, нос имеет 400 обонятельных рецепторов!
Рискните сосчитать нужную цифру и вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов.
Не удивляйтесь. Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science. Рекомендуем к прочетению.
Причина четвертая. Нотная тетрадь парфюмера.
В 1877 году английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу, в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний, полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.
Соответственно, чем меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние.
И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.
Вот как выглядит нотная парфюмерная грамота. Это нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса, любой музыкант её легко прочтет и сыграет, поэтому музыканты всегда говорят о парфюмерии "слушать" и "слышать".
А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот, сыграв его в любом варианте?
Как в любом искусстве, в парфюмерном отсылка тоже делается от одного вида искусства к другому.
Септимус Пьесс писал: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».
Парфюмерные ноты, как и ноты в музыке, сочетаются и создают гармонию, взывающую к чувствам и настроению человека.
А семь парфюмерных семей, как семь октав, звучащие гаммами:
-
цветочная гамма;
-
фруктовая гамма;
-
восточная гамма;
-
шипровая гамма;
-
древесная гамма;
-
анималистическая гамма;
-
ароматическая гамма (или гамма фужер), она же "спортивная", куда входят все фантазийные ноты, к примеру зеленые, морские, цитрусы, белые цветы и пр;