- Робер Риччи, французский бизнесмен, основатель парфюмерной компании Нина Риччи
13.09.2013 автор статьи Московский Музей Парфюмерии
Мари Аделаида Ньели родилась в 1883 году на севере Италии, в семье известного сапожника.
Когда девочке было пять лет, семья переехала из Турина во Флоренцию, а по достижению двенадцати, в Монте-Карло.
Это были не просто переезды из-за желания сменить обстановку – известный и талантливый обувной мастер Ньель искал клиентов побогаче, чтобы обеспечить дочерям достойное будущее.
Но, в 1895 году он умирает, и его семья остается без кормильца.
Двенадцатилетняя Мария начинает работать, чтобы помочь матери.
Впрочем, повзрослев, она ни разу не пожалела о выборе работы.
С раннего детства Мари грезила красивой одеждой, которую ей хотелось шить самой.
Так, будучи ребенком, она осознанно начала искать работу в ателье, где ее приняли в качестве ученицы.
Освоив ремесло, Мари начала сама шить замечательные дамские шляпки,
которые приобрели огромную популярность на знойном Лазурном побережье Монте-Карло.
Когда юной Ньели исполнилось 14 лет, она устроилась в ту же галантерейную мастерскую, где работали ее мать и сестра, но она по прежнему ходит по вечерам в ателье для того, чтобы учиться швейному делу.
Спустя некоторое время, девушка снова меняет место работы и это настоящий прорыв.
Мари попала в Дом Моды, где поначалу ей, как и всем новичкам доверяли только незначительные дела:
пришить пуговицу, погладить, принести-подать.
Однако, у всех новобранцев мира моды была сильнейшая мотивация – одна из набранных учениц станет младшей модисткой и в дальнейшем карьерный рост мог продолжится.
К 18 годам Мари уже возглавила мастерскую, а к 22 заняла должность ведущего дизайнера ателье.
Талантливой девушкой заинтересовались многие модные дома Парижа.
В этот период мадмуазель Ньели везет во всем – она превращается в мадам Риччи, выйдя замуж за цветочника Луи Риччи,
который добивался ее благосклонности в течение года.
Однако брак вскоре распался, оставив после себя только сынишку Роберта и фамилию, которой было суждено стать известной.
Остается только одна загадка: почему Нина Риччи, а не Мари?
По непонятным причинам, Ниной девушку называли ее родные, и это прозвище ей полюбилось больше имени.
Брак и последующий за ним развод послужили стимулом для работы, ведь у Нины на руках остался ребенок, которому она желала всего самого лучшего.
Молодая женщина работает не покладая рук, принимая множество заказов и постепенно поднимаясь по шаткой лестнице к миру высокой моды.
В 1908 году Нина Риччи становится дизайнером Дома Раффин, а ее имя прогремело модным взрывом по всему Парижу.
Через 10 лет из простого дизайнера, женщина превращается в совладельца компании.
Теперь она не только красива и талантлива, но еще и богата.
Некоторое время спустя, Дом Раффин закрывается из-за наступившего финансового кризиса.
Нина не падает духом – ей 49 лет, у нее есть прекрасный сын и нажитое состояние, талант,
а то чего не хватает, она добьется!
Так, в 1932 году вместе со своим сыном Робером (а точнее, по его инициативе),
Нина Риччи открывает свой собственный Дом моды.
Сын занимался финансовой стороной дела, в то время как мать творила новые модели одежды.
Всего за пять лет работы, предприятие семьи Риччи завоевало огромный успех.
К началу войны в Доме Nina Ricci работало более 500 портних,
однако трагические события негативно повлияли на развитие не только моды, но мира в целом.
В 1945 году, когда отгремели последние взрывы, дизайнеры начинают возрождать увлечение высокой модой,
а значит, искать средства на восстановление отрасли.
Роберу Риччи пришла в голову идея устроить показ прямо в Лувре.
В нем участвовали манекенщицы, представившие одежду из 40 парижских ателье.
После успех повторили в городах Европы и Америки.
Мир снова обрел желание быть красивым во всем!
В 1946 году, Робер Риччи создает свои первые духи, выпущенные под брендом матери - Coeur Jolie Nina Ricci,
флакон для которых был создан мануфактурой Lalique (Лалик)
Экспозиция Московского Музея Парфюмерии Coeur Jolie Nina Ricci флакон Lalique:
а уже три года спустя появляется легендарный аромат L’Air du Temps Nina Ricci,
который по-прежнему является самым продаваемым ароматом в мире.
Экспозиция Московского Музея Парфюмерии L’Air du Temps Nina Ricci флаконы Lalique:
В начале 50-х годов Нина Риччи отходит от дел
– ей уже под семьдесят и она стремится к тихой старости.
Но, не смотря на то, что сама она уже не участвует в производстве,
женщина по-прежнему руководит процессом создания моделей.
В 1970 году Нина Риччи ушла из этого мира.
За 28 лет упорного труда она создала модного гиганта - дом Nina Ricci, по сей день работающий на благо женщин.
Эта великая для мира моды женщина оставила после себя не только модели одежды,
она подарила миру целых два последующих поколения парфюмеров – сына и внуков,
которые по-прежнему творят свои шедевры в ее честь.
В 1973 году родился правнук Нины Риччи – Романо.
Когда мальчику исполнилось 10 лет, Робер начал обучать его механизму создания ароматов с помощью фабричного оборудования.
В настоящее время Романо Риччи является парфюмером и создателем нишевого бренда ароматов Juliette Has A Gun.
В 1986 году Жерар Пипар запустил линию мужской одежды Ricci Club (в настоящее время не существует).
В 1988 году в возрасте 83 лет скончался Робер Риччи.
Управление компанией перешло к зятю Нины Риччи – Жилю Фукса, женившегося на ее дочери Мари Франсуазе.
В 1998 году Модный дом Nina Ricci был приобретен испанской группой компаний Puig Fashion Group.