При хранении ивинтажировании парфюмерии достигаются желательные или возникают нежелательные изменения химического состава.
Нежелательные изменения являются болезнями духов, приводят к их гибели и вызываются деятельностью болезнетворных микроорганизмов, которые всегда присутствуют в любых жидкостях, будь то продукты питания, фармакология, виноделие, парфюмерия и прочие.
Любые жидкости являются жидким субстратом.
Субстрат (от лат. substratum — основа, подстилка) — место (среда) обитания и развития организмов.
Парфюмерия – это жидкий парфюмерный субстрат (питательная среда), обладающий собственнымиособенностями для развития микроорганизмов.
Микроорганизмы развиваются в духах при возникновении благоприятных для них условий.
Духи — этоодна из высоких концентраций парфюмерии. Духи | Perfume eng., Parfum fr. — это жидкий ароматический | парфюмерный субстрат спиртового или водно-спиртового раствора, содержащий в своей ароматической композиции сумму массовых долей душистых веществ органического материала не менее 30%.
Александр Вертинский "Дорогой длинною" (автобиография) стр.201
"...Удушливый, сладковатый запах тления - какая-то странная смесь духов, бензина и падали - носился над Парижем.
На «Кот Д'Азюр» в Ницце, в Антибе, в Ментоне, где в течение столетий выращивались изумительные по красоте и запаху розы, гвоздики, фиалки, производство упало до минимума.
Духи не делали больше из цветов.
Старые парфюмеры сидели без работы.
Их заменили химики.
Большие «дома платьев» выпускали свои духи, составленные химическим способом.
Цветы им были не нужны.
В духи шли странные и неожиданные составы, и в самые дорогие из них шел, например, помет кашалота..."
Начиная с 70х годов Палома Пикассо в числе самых талантливых и успешных мировых дизайнеров, умница и красавица. Палома родилась 19 апреля 1949 года в одном из парижских домов семьи Пабло Пикассо, её отца.
В 1900 году родился Раймон-Пьер, сын Пьера и его жены Марты, урожденной Трикош.
Преемственность согрела сердце Габриэля и успокоила его дух главы семейного предприятия.
Эме потерял своего сына в раннем возрасте; судьба рода Герленов лежала на его плечах, но у него осталась лишь дочь.
Герлены, всегда трепетно относившиеся к делам семейным, часто собирались в поместье Vallée Coterel в Ле Менёль, недалеко от Монфор-л'Амори. Каждый уикенд небольшая карета, запряженная парой лошадей, поджидала их на станции Перрэ, чтобы отвезти в имение.
Позже в доме Габриэля обосновался Жак.
Герлены принялись за восстановление нескольких домов в англо-нормандском стиле, чтобы предаваться фамильной страсти – верховой езде.
Туалетная вода, духи, различные косметические средства по уходу,
салоны красоты, гимнастические классы – вот то оружие, которое женщины применяли для достижения новой формы тела.
Время лишь укрепляло их эстетическую озабоченность.
Чистота и личная гигиена, столь популярная в Англии, стала заботить и французов. Ванны были реабилитированы, и Жюль Ферри начал преподавать в школах основы гигиены.
В 1902 году вступил в силу закон, предусматривавший санитарную обработку помещений.
В 1914 году в роскошных особняках появились первые ванные комнаты, в то время как в обычных домах, где не было проточной воды, использовались дешевые чугунки.
Но пока здесь все-таки оставался правилом туалет в миске, а затем натирание тела кёльнской водой для усиления кровообращения, устранения паразитов и неприятного запаха.
В этой сфере явное преимущество удерживали англичане и американцы.
В современном жилье имелись и эмалированная ванна, и умывальник, и биде, и, конечно же, проточная вода, горячая и холодная. Эти революционные изменения позволили населению поддерживать личную гигиену.
И разве это простое совпадение, что мода на массаж возникла в англосаксонских странах?[50]
Теперь каталог Дома Guerlain обогатился многими косметическими средствами.
Несомненно, кто-то посчитал бы подобный подход ребячеством.
Такой человек, какМакс Нордау, врач, социолог и один из основателей Всемирной сионистской организации,
высмеивал эту тенденцию к гедонизму и чувственности.
Он писал:«У человека обонятельный бугорок имеет полностью подчиненный характер, а лобная доля, скорее всего, является местом средоточия высоких интеллектуальных функций, включая язык, и она превалирует. Вследствие этих анатомических обстоятельств, которые находятся вне сферы нашего влияния, запах практически не участвует в процессе познания. Человек получает впечатления от внешнего мира не от носа, но главным образом через глаза и уши. Обонятельные ощущения обеспечивают только незначительный вклад в общую картину мира. Запахи, следовательно, могут лишь до некоторой степени и с существенными ограничениями пробуждать абстрактные понятия, то есть высшую умственную деятельность, и возбуждать сопутствующие эмоции… Для того чтобы вдохновить человека запахами на идеи и логические суждения и заставить его создать представление о мире и что-то изменить в своих действиях простой сменой духов, нужно удалить его лобную долю и пересадить ему обонятельную лопасть собаки. Но эти вещи, согласитесь, выше способности дураков к «пониманию», и они с фанатизмом проповедуют свои эстетические глупости».
К счастью, литература как вид искусства вступила в противоречие с этой концепцией и отвергла точку зрения Нордау.